(2.9) Монастырь Монсеррат (текста: МНОГО, 42 картинки)

Отшлифованные ветром, воплощенные в камне души живших тут монахов

Первым местом, куда мы вырвались из Барселоны, был легендарный монастырь Монсеррат. К этой поездке мы подготовились основательно, взяв с собой подобающий набор russo turisto:

• распечатки досконального "маршрута-алгоритма исследования территории" и описание квеста по геокэшингу;
  • плед, сок, водку с огурцами и балалайку, воду и бутерброды для пикника;
  • набор игральных карт для эзотерических игрищ над пропастью;
  • недосып и ворчливость, которые Маша, впрочем, со своей стороны честно пыталась компенсировать, посапывая мне в плечо всю дорогу.

С моей занудностью в планировании поездок --- спонтанность и непредсказуемость сведены на "нет". И именно поэтому они запоминаются в наибольшей степени и получаются сверхшизанутыми. Однако здесь им не было места. Слишком уж сложный объект этот Монсеррат, чтобы пустить всё на самотёк.

1. Монсеррат: преамбула

В горах Монсеррата, что в 60 км от Барселоны, на высоте 720 метров над уровнем моря притаился знаменитый бенедиктинский монастырь.

Основан он был, по официальным данным, в XI веке. А в 1811 году пережил пожар (ах, как неожиданно!), потеряв, как и подобает всем уважающим себя памятникам старины, множество реликвий. Поэтому бо'льшая часть построек --- новоделы (монастырь был восстановлен в 1844 г.). В общем, история Москвы в миниатюре.

Сейчас в монастыре живут монахи-бенедиктинцы. Но вообще монастырь Монсеррата знаменит прежде всего хором мальчиков и почерневшей от времени деревянной Мадонной (Морените) с младенцем. В 1881 г. Черная Дева Мария (как звучит-то!) была провозглашена покровительницей Каталонии. Кстати, певица Монсеррат Кабалье --- каталанка, и имя своё она получила как раз в честь этого святого для здешних христиан места.

Горы же эти словно изрезаны ножами.

Они производят довольно чудно'е впечатление. Будто Творец, проводя шпателем на 3-ий день и вырисовывая местные долины и холмы, забыл снять излишки раствора. Затвердев, этот геополимерный бетон, эти неуместные в данном пейзаже излишки превратились в скалистые гребни, которые, будучи отполированными многовековым ветром, оставляют теперь ощущение рельефной неправдоподобности.

В этих горах мозг --- как tabula rasa, как чистый лист.

Пиши в память, что хочешь.

...И кажется, только сейчас, печатая эти слова, я понял, за что особо люблю путешествия: все заботы и всякие "завтра на работу" уходят на задворки сознания. Остаётся только детское в своей незамутненности восприятие мира.

Впрочем, такой инфантилизм в наш век довольно дорог и строго дозирован. Чтобы получать его "дозу", превышающую годовую норму в 28 дней, офисному планктону приходится выпрыгивать из своего аквариума в мутную воду пруда жизни. Life is life.

2. Добираемся на поезде

Схема ж/д линий FGC Барселонского хаба

Добираться в Монсеррат мы решили поездом. Советую и не думать о других вариантах. Моя знакомая вместе с подругой годом ранее решила поехать на экскурсию на автобусе. Ей понравилось. А вот подруге, вернее желудку подруги, --- не очень, ввиду постоянно встречающихся на пути сепаратистов серпантинов.

Однако помимо вестибуляропригодности, вариант с поездом хорош ещё и своей неповторимой атмосферой. Особенно во время поездки на кремайере. Но давайте по порядку.

Автоматы FGC по продажи билетов

Первым делом, за день до отъезда, мы зашли на вокзал на площади Испании (вышли из метро; по указателям FGC дошли кое-как до ж/д станции). Нашли там буклетик нашего маршрута (линия R5 до Manresa). Узнали расписание поездов и купили билеты на следующий день.

На следующий день мы поехали на 9-часовом поезде. Сев друг напротив друга, мы наперегонки изничтожили наш завтрак и попытались поиграть в карты. Маша выиграла, традиционно жульничая, 3 свои стандартные партии в дурака, после чего, довольная, пересела ко мне и засопела на моем плече до самого прибытия на станцию назначения.

В 10 часов мы были на месте. Оставив "авиатуристам"-фуникулёрщикам станцию Montserrat Aeri, мы вышли на следующей Monistrol de Montserrat. Отсюда до монастыря идет отдельный горный поезд (т.н. кремайера). Рейсы её стыкованы с приходящими с барселонского направления поездами, так что ждать не придётся. Мы взяли билет только туда (обратно поедем уже на фуникулёре) и сели, как и советовали в "мануале", на левую сторону. Картина пропасти под ногами --- весьма впечатляющая! Вот только техперсонал подвёл --- стёкла не помыли...

3. Базилика и статуя Девы Марии

"Чух-чух" прибывает к монастырю, а мы сразу бегом в Кафедральный собор! Подходя к нему, видим перед глазами ужасающих масштабов стройку --- вся парадная площадь Санта-Мария перекопана, везде турки с кирками и отбойными молотками.

С поющими мальчиками не повезло. Летом эти засранцы на каникулах, детский круглогодичный труд в Каталонии, увы, уже несколько веков как не в чести. А жаль: ведь говорят, что поют они словно ангелы, спустившиеся с небес...

Миновав патио, мы зашли внутрь собора и сразу же попали в очередь к Мадонне. Да, это пункт №1 нашего маршрута, и он жестко зафиксирован. Посмотрел сейчас фотографии --- мой снимок Девы Марии и просто Марии был сделан в 10:44. Мы отстояли в очереди всего 15 минут. А уже в 11 часов подход к реликвии надолго закрылся "на профилактику", так что нам, можно сказать, повезло.

Не знаю, что попросила у Богородицы Маша, но уже через час я во время "ролевых брачных игр" был готов сбросить её со скалы в обрыв. Впрочем, до этого увлекательного пункта программы нам надо предстояло подняться на фуникулере Сан Хуан вверх...

4. Верхний фуникулёр

Выходим из кабинки и, выбрав правую дорогу, поднимаемся в гору в сопровождении орущей на всю округу среднерусской семейки. Наконец, забравшись на мини-плато, мы, под наблюдением разведвзвода горных козлов-аборигенов, подобно отцу Фёдору из "12 стульев" принимаемся поглощать охотничью колбасу сэндвичи с сыром и хамоном...

Здесь же в нишу скалы мы положили джокера из нашей игральной колоды. Хочется всё-таки оставить что-то своё в таком чудесном месте, а монетки, бросаемые в фонтаны или ущелья, --- набили уже оскомину...

Рядом есть трекинговые маршруты в горы для продвинутых. Мы взобрались по крутейшему склону ("Интересно, а что там!Давай поднимемся!") и увидели указатели на них, а также парочку экипированных до зубов альпинистов-любителей. Обратно мы спускались выверяя каждый шаг и молясь...

По левой от подъёмника дороге мы не пошли. Вместо этого спустились на "нулевую точку" к монастырю, а дальше --- на нижний уровень на фуникулёре Санта Кова.

5. Нижний фуникулёр и церковь

От фуникулёра, конечно же, идем к знаменитой церкви.
15 минут дорога петляет вверх-вниз.

По пути открываются захватывающие виды и попадаются такие вот любопытные религиозные композиции.

Приходим в церквушку. Она стоит на месте святой пещеры, где по легенде нашли статую Морениты. Из окна церкви открывается чудесный вид из разряда "чтоб я так жил". Также тут есть любопытный дворик с колодцем.

6. Дорога домой

Церковь была последним пунктом нашего нехитрого маршрута.

Обратно от монастыря мы поехали на фуникулёре к ст. Montserrat Aeri. Далее --- всё тем же поездом FGC с болтавшими всю дорогу без умолку бабками и дедками. В Барсу электричка нас домчала ещё засветло.

А вообще Монсеррат --- это странное место.

Некоторые скалы тут напоминают фигуры людей.

Когда смотришь на них, начинаешь вспоминать мифы.

Вспоминать про участь превратившейся в камень жены Лота, которая обернулась и посмотрела на полыхающий Содом. Вспоминать о жизни. О её непознаваемости и загадочности. О том, ощущение чего убивается рутиной и воскрешается лишь в подобных полумистических местах...

<Продолжение следует: Порт-Авентура>

P.S.

Бюджет всего мероприятия (билеты на FGC, кремайеру и фуникулёры) порядка €30 с носа...

Плюс сэндвичи и стоимость оставленного в нише джокера :)

Оставишь ниже пару строк?

Понравилась запись - подпишись и поддержи нас в социалках :)