(6.1) День 1. Перелёт. Знакомство с Римом. (текста: МНОГО, 32 картинки)

Официально сие есть развалины городской стены.

Включить Италию в свой "Большой атлас путешествий - 2014" мы решили в январе. Все новогодние каникулы, в отличие от предыдущих лет, мы провели дома, и в одном месте уже начинало свербить. ;)

Маша давно хотела в Рим, однако летом там до одури жарко. Потому поехать решили в мае.

Итак, оставалось 4 месяца...

1. Подготовка.

Билеты на самолет нашли очень дешевые. Перелёт Украинскими Авиалиниями Москва-Киев-Милан обошелся в 19 т.р. на двоих туда-обратно с комфортной 2-часовой стыковкой в аэропорту Борисполь. Замечу, что всё прошло гладко, но украинский госпереворот добавил перчинку. Какое-то время даже ходили слухи о закрытии воздушного сообщения между нашими странами.

Поезд-экспресс Frecciarossa

Также был предзаказан поезд Фреча Росса (frecciarossa), который должен был домчать нас за 3 часа до Рима и через 5 дней вернуть обратно. Стоил он 40Е на нос в один конец. Что на самом деле совсем недорого. Для сравнения: уже под конец путешествия мы брали экспресс Флоренция -- Милан. За день до отправления он обошелся нам в 50Е/чел. А расстояние там, на секундочку, в 2 раза меньше.

Перед поездкой я распечатал 3-дневный маршрут по Риму, краткие путеводители по другим городам, брони и билеты. В общем-то, вот и вся подготовка.

Мы, кстати, не сторонники музеев и исторических экскурсов. Никогда не знаешь, что из истории -- правда. В путешествиях надо впитывать атмосферу городов и того, что ты видишь. Информационное сопровождение здесь не нужно. Для того, чтобы ознакомиться с официальной версией истории, лучше посмотреть образовательные фильмы – они зачастую гораздо интереснее экскурсовода. Из галерей мы наметили только Уффици во Флоренции, но сходить в нее так и не успели.

2. Окольными путями в Рим.

Встали мы в районе 3-ёх ночи, поспав предварительно 6 часов. Собрались, загрузились в такси и поехали в Домодедово. Возможно, опыт поездок дал о себе знать, но в этот раз не забыли ничего, даже по мелочи. Разве что -- не подумали взять домашние тапки, о чем в Италии не раз жалели – очень холодные плиточные полы тут в номерах. ;)

Полёт до Милана прошел нормально, если не считать сбитого замочка на чемодане Маши. Прилетели в Мальпензу. Сели по кусачей цене (12Е) на поезд до станции Чентрале. А там уже -- на наш предзаказанный экспресс.

В Рим мы прибыли после 6-ти вечера (темнело в 8). Поехали до метро Marconi. Мы выбрали отель Sogno di Roma – это единственная гостиница с отдельной ванной, оценкой на букинге >8 и ценой менее 100Е/ночь. Цены на римские отели вообще поразили. При том, что мы бронировали за 4 месяца, свободно было меньше половины номеров. Страшно представить, что тут летом творится.

3. Поиски отеля Sogno di Roma (для будущих постояльцев :).

На карте отель располагался всего в 1 километре от метро. Ха, ха и еще раз ха! =))

Поднявшись из метро, мы подошли с картой к одинокому мужчине и спросили его, как найти отель. Он ответил, что сам не местный (в смысле, из другого города), но указал на лестницу вниз. Лестница вывела нас на спуск, с краю от которого был расположен человечек в красном кружочке, намекавший, что людишкам тут проход запрещён. Но мы решили сразу же нарушить местные ПДД...

По мере продвижения к цели нам встретился заботливый итальянец на авто, пытавшийся что-то подсказать, и жившая здесь русская дама. Они, впрочем, нам особо не помогли. Мы сделали небольшой крюк. Дорога стала раздваиваться – правая наверх, левая вниз. Мы пошли вниз (отель по карте уже был совсем близко). Но не учли, что в вечном городе нужно знать сакральный путь. ;) Мы уперлись в стадион, покрутились в жилом дворике и отловили там пару местных. Они созвали консилиум и 5 минут решали, куда нас направить, затем выдали подсказку – "Возвращайтесь и идите по верхней дороге!".

Мысль "включить навигатор iGO с картой Италии" начинала всё сильнее пульсировать в мозгу. До сих пор я хотел обойтись без этого, немного не спортивного способа ориентирования. =)

Дорога от метро Marconi к отелю Sogno di Roma

Как говорил Задорнов, "смеркалось". За 20 минут мы успели пройти через комплекс жилых зданий с приятно обустроенной территорией, где не было ни единой души, а также побродить по пустырю с заброшенным домом и рекламой секции каратэ. Суббота, 8 часов вечера, город вымер. И вот рядом с одним из звонков у двери обычного такого жилого дома красовалась надпись Sogno di Roma. На следующее утро, кстати, мы обнаружили у дороги табличку, указывавшую на него.

Этажи в доме шли не только наверх, но и вниз. Мы спустились на "минус первый", а затем истошно звонили пару минут в дверь. Нам открыли постояльцы, сообщившие, что хозяев нет. Потом мы набирали хозяевам по телефону, ждали их прихода и уточняли, почему они не получили письма, где я определял время прибытия как 7-8 p.m. Затем распаковывали чемоданы, дивясь холоду, и, наконец, распластавшись как цуцики, погружались в сон, после которого мы начнем покорять вечный город.

4. День №1. Рим. Прогулка от собора San Giovanni.

Маршрут (http://goo.gl/maps/NIZdV) мы выбирали из расчета, что посетим по его окончанию Колизей.

Полюбившееся нам МакКафе рядом с собором Св. Павла

Встали поздно. Ближайшее кафе (где у нас на следующий день был комплексный завтрак "капучино+круассан”) в это воскресенье было закрыто. Поэтому пошли в МакДональдс, вскользь осмотрев базилику Сан-Паоло. Замечу, что она нас впечатлила больше всех римских соборов, но об этом позже.

В Макдаке салаты-бургеры начинают продавать с 11:00. Дождавшись заветного времени и позавтракав до отвала, мы поехали на метро до станции Сан-Джованни, рядом с которой находится одноименный латеранский собор. У собора раздавали воду в бутылочках. Что меня удивило больше всего -- абсолютно бесплатно! Фото оттуда -- ниже.

Далее мы пошли по улицам с огромным количеством малолитражек и Фиатов родом из 90-ых годов. По левую руку осталась вилла Волконской. На Гугл-карте в этом месте зеленка, а по факту – это территория британского, кажется, посольства. Да уж, губа не дура, хороший парк оттяпали. :)

Дойдя до старых ворот Porta Maggiore, мы плюхнулись на скамейку и заточили по мини-пицце. Вообще многие римляне кушают на улице, причем зачастую фастфуд. И общаются в это время (впрочем, общаются всегда). Это своего рода часть культуры. Как и разговоры за чашкой кофе в кафе перед работой.

После трамвайной развязки пошли к центру, постепенно продвигаясь к Колизею. Я вообще не люблю изучать города по принципу “скораблянабал” -- интереснее подходить к центру издалека, знакомясь с городом постепенно.

Фонтан "Fontana del Fritto Misto" в парке у метро Vittorio Emanuele

По пути встречались разные базилики, плотность которых в Риме просто-таки зашкаливает! Когда мы дошли до Колизея, начался ливень, а перед одноименной станцией метро образовалась небольшая давка. Решив, что в такую погоду смотреть развалины не стоит, мы отправились с толпой под землю. Первые впечатления о вечном городе получены, завтра -- основное блюдо -- Колизей, холм Палатин, Форум, Пантеон, остров Тиберина и Большой Цирк.

Оставишь ниже пару строк?

Понравилась запись - подпишись и поддержи нас в социалках :)