Европейская Россия

Регионы России до Урала, за исключением Подмосковья и Москвы. Золотое кольцо, Питер, приморские, поволжские и кавказские края. Всё в этом разделе.

(А.14) Башкирия и озеро под Уфой (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 14 картинок)

Здесь я размещу фотографии, доставшиеся в наследство из 2015-ого года. Мне очень понравилось то немногое в Башкирии, что я успел увидеть. Тогда я спал 2 ночи в палатке на берегу замечательного озера, которое от скуки пришлось переплыть, парился в сауне и ловил рассветные кадры летнего тумана.

Надеюсь, визит на Стерлитамакские Шиханы и в окрестности реки Белая только укрепит эти впечатления. А пока уйду в оффлайн, благо весь материал, который накопился и который я должен был опубликовать, -- он уже в блоге. ;)

Далее

(А.9) Удмуртия: пара пейзажей (текста: МАЛО, 7 картинок)

Выбравшись из ижевского царства колдобин на трассу, я погнал на север. Единственная радиальная вылазка по Удмуртии сулила довольно неплохие виды. Я их нашёл уже ближе к закату у деревни Сундур. До этого же, отмахав две сотни вёрст до бывшей когда-то ярко-синей, а ныне выцветшей таблички древнего городища Иднакар, я начал исследовать гору Солдырь.

Там отыскалось лишь кладбище и следы стоянок белых людей. Люди эти, судя по всему, устраивали на горе привал в прошлые выходные. Они оставили после себя золу и гомеопатические порции мусора, напоминавшие о том, что мы в России. Древности, похоже, все вывезли в музей, так что делать тут особо нечего... Если только могилы разграблять.

Далее

(А.7) Свияжск (Татарстан) (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 18 картинок)

"Собрана без единого гвоздя..." (с) экскурсовод

Когда-то это был остров.

Теперь сюда провели шоссе. Организовали туристический бизнес. Как и положено "старинным русским мини-городам", красной нитью в Свияжске проходит тема православия.

Пройдём по острову и посмотрим, на что же, помимо церковных и сувенирных лавок, падает взгляд пытливого туриста, приехавшего сюда впервые...

Далее

(А.6) Казань (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 32 картинки)

В Казань на прошлой неделе я приехал уже пятый раз.
Сочнейший и любимейший город России. Прежде всего потому, что людей тут в самый раз! Никто никому не мешает дышать, парков много. Раздолье для велосипеда! Чистенько. В метро проекторы показывают телепередачи. Мне повезло: я попал на сюжет о повесившемся мужике. Хотя полагаю, что обычно крутят что-то гораздо более скучное.

Все фотографии очерка -- из 2015-ого года. Здесь и местный колорит, и парки, и Кул-Шариф. В 2016-ом же я получил эстетический оргазм от поющих фонтанов в парке Горького (Барса отдыхает :) и погулял по Кремлю во всемирный день bdsm с розововласой "нижней" девушкой с бдсмпипл. Довольно чудной способ заводить знакомства, зато неплохо расширяет карту мира :)

Далее

(А.5, tweets) Пляж Самары и ров бывшего звездчатого форта в Красном Яре (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 4 картинки)

В Самару я приехал с завываниями из-под капота, которые были достойны парочки форд-мустангов бородатых годов. Жаль, разгонная динамика была максимум как у инвалида-колясочника: острым камнем на обочине пробило гофру выхлопной трубы. Что ж, завтра в сервис.

Наутро я пил чай в хай-течной квартирке с потрясным видом на город. Компанию мне составляли заботливая хозяйка лет 30-ти и её сын. Где-то позади собирался на работу отец семейства, который, похоже, окончательно махнул рукой на каучсерферские замашки супруги... =)

На двух верхних фото -- вид на Волгу с набережной в центре Самары, на двух нижних -- рвы и валы, оставшиеся от крепости в Красном Яре, являвшейся некогда важным звеном Великой Заволжской стены. Большой звездчатый форт теперь превратили в стадион и трек мотоспидвея. Вот так и затирается на наших глазах история войны западных и восточных губерний в 18-ом веке... Далее про Казань.

Далее

(А.4) Дзержинск и Шуховская башня на Оке (текста: МАЛО, 23 картинки)

Башня на Оке -- единственная, кроме Шаболовской, оставшаяся гиперболоидная постройка Шухова. Она не действующая: линии ЛЭП отсоединены и идут в обход.

Шуховская башня выше окружающих сосен в 2-3 раза. 128 метров, почти 40-этажный дом. К башне легко подойти. Раньше на нее забирались экстремалы, но теперь тут живёт собака-сторожака, которая натренирована откусывать задницу от самого копчика. Ещё эта собака обожает облаивать молодоженов, как бы предупреждая их об удручающей статистике разводов в мире.

Да, как ни странно, это одно из популярных мест для свадебных гуляний. В Москве -- Парк Победы и Воробьевы горы, в Дзержинске -- поездки по ухабам в глушь. Но тут и правда чудесно. Фото -- ниже.

Далее

(А.3) Нижний Новгород (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 26 картинок)

В НиНо в 2015 году я гостил три дня. По каучсерфингу.

Хозяйка квартиры -- Алёна. 27 лет, 180 см. Она сама из Орла, жила также в Воркуте. Так что после такого жизненного пути в Нижнем ей нравится. По ее словам, "IT-шник на все руки". "Для души" также работает бухгалтером. Реализует свой творческий потенциал, складывая числа... Забавно "рэкает" ("морэ"), в доме меловые доски, снятая с петель межкомнатная дверь и общий хаос. Не знаю, в какой мере его можно назвать творческим. Имеется 8-милетняя кошка белобрысой породы по кличке Муха. Впервые у меня не была аллергии на этот подвид домашней живности.  Голубая мечта Алёны -- открыть хостел.

Ниже -- лучшие фото НиНо. Следующая заметка -- про Шуховскую башню на Оке под Дзержинском и тамошний лес.

Далее

(А.2) Владимир: флэшбэк-2015 (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 12 картинок)

В 2015-ом году я ехал через Владимир с девушкой, объездившей много стран, в том числе Индию. Она отправилась туда без обратного билета с одним лишь рюкзаком. Жила какое-то время в монастыре и в деревеньках на высоте от 3 до 5 км., где кругом были видны лишь облака, пики соседних гор да чокнутые горные козлы. Даже перебросилась парой слов с Далай-Ламой. И по ее уверениям, это была не галлюцинация. Она теперь христианка, а Индия для нее страна "затваренная на тонком плане".

Мы остановились на перекус рядом со стадионом. А потом пошли в центр на смотровую. Изумрудная трава, чудесная панорама и ничтожно малое количество народу для вечера среды -- пикник определенно надо было устраивать именно здесь. Ниже -- еще 9 снимков.

Дальше -- про Нижний Новгород.

Далее

(А.1, tweets) Подготовка. Отправление из Москвы (текста: ОЧЕНЬ МАЛО, 3 картинки)

Забив авто под завязку центнером неизбежно полезного хлама -- от консервов и штатива до паштета и эксклюзивного по нынешним временам запаса Durex'ов -- я двинул в путь.

Попутчики до Нижнего -- 2 здоровых пацана с блаблакара. Поверх всех вещей с фото мы умудрились еще запихнуть их чемодан, палатку и пару рюкзаков. Ребята едут на фестиваль электронной музыки Alfa Future People. Один работал на ТЭЦ и рассказал про принцип охлаждения воды в градирнях, другой -- родом из Латвии -- про то, как хочет стать профессиональным фотографом и снимать "ню" и свадьбы. А лучше -- "ню" после свадьбы. Впрочем, пока балуется просто TFP.

Владимир мы объехали. Но я посещал его годом ранее. Золотые ворота не впечатлили, а вот вид на Клязьму и мост там очень клёвый...

Далее

(7.8) Дорога домой: Норвегия, Швеция, Финляндия и Выборг (текста: МАЛО, 33 картинки)

Шведские дороги на севере очень живописны!

Обратная дорога заняла у нас 3 дня. Проходила она горами, лесами и равнинами с самыми разнообразными видами.

Переночевать мы решили в Оулу, остановившись после всех мытарств в бывшем шикарным в 00-ые годы отеле Radisson Blu.

Далее

(4.7) Дорога из Крыма домой. Слепок Белгорода за сутки. ИТОГИ. (текста: СРЕДНЕ, 18 картинок)

Центральная площадь Белгорода

Домой ехали через Украину (мне кажется, тамошних ДАИшников излишне демонизируют -- никаких проблем с ними за 2 недели).

В Белгороде мы намеревались отдохнуть две ночи от дороги и с новыми силами рвануть к Москве...

Далее

(4.2) Из Краснодара в Коктебель. Паромная переправа. (текста: СРЕДНЕ, 5 картинок)

Дорога из Краснодара в Коктебель

Краснодар был первым нашим перевалочным пунктом.

Здесь мы пробыли три дня, за которые попытались немного узнать этот город. Он оставил несколько противоречивое впечатление, но в целом я его полюбил.

Итак, проспав в отеле "Терем" до полудня, на следующий день мы решили прогуляться по центру...

Далее

(4.1) 22.5 часа за рулем, или через Тарасовский ад к морю (текста: МНОГО, 1 картинка)

Камень преткновения десятков тысяч водителей летом 2013 года

Летом 2013 года мы решили махнуть на Черное море, а именно в Крым. Из Москвы путь наш лежал по хайвеям и колдобинам несравненной трассы М4-Дон до Краснодара. 1350 км. без сменщика (Маша не водит). Самый длинный и долгий на момент написания этого очерка наш перегон.

А ведь начиналось все отлично - первые 100 км. от МКАДа мы пролетели за час, разорвав сонное утреннее царство Подмосковья своим передним бампером...

Далее

Оставишь ниже пару строк?

Понравилась запись - подпишись и поддержи нас в социалках :)